| music-style | Дата: Пятница, 26.12.2008, 22:49 | Сообщение # 1 |
 Admin
Группа: Админ тут ЙА!!!
Сообщений: 53
Статус: Offline
| Совокупность форм, использующих в качестве музыкальной основы сплав элементов рока, академической музыки (классической и современной как в виде стилизаций, так и в форме прямого заимствования мелодических фрагментов), и джаза, а также различных национальных музыкальных культур. Сложился в Великобритании во второй половине 1960-х годов. В зависимости от применяемого инструментария и аранжировочных приемов арт-рок может быть условно разделён на симфорок ( в случае, когда речь идёт о включении в музыку оркестровых эпизодов ), техно-рок ( если акцент делается на технической сложности материала ), барокко-рок ( мелодические стилизации под музыку Ренессанса с использованием имитации звучания барочных инструментов ) и другие. В ряде стран и регионов арт-рок часто отождествляют с понятиями прогрессив-рок и психоделик-рок, но они являются скорее культурологическими, а не музыкальными. Существует и определённая классификация направлений и субнаправлений внутри самого арт-рока, так сказать, его видовая структура. Данная схема в целом такова: Концептуальные группы, электронно-психоделический с псевдосимфоническим звучанием. Группы, близкие к джаз-року и фьюжн, с минимальным вокалом и большим процентом инструментальных импровизаций. Группы, ориентированные на исполнение классики или создающие свою музыку в духе классики; подходят под термин "classic rock". Группы и авторы электронно-авангардного стиля с элементами атонализма, минимализма, с применением новейших технологий своего времени. Группы, которые могут быть причислены сразу к нескольким из вышеперечисленных категорий. Одно из основных отличий арт-рока от других стилей современной музыки заключается в его саунде, в особом инструментальном багаже арт-роковых коллективов. Электрогитара осталась одним из основных инструментов, но значительно изменилась её роль, её место в общем ансамбле. Из доминирующего инструмента она превратилась в равноправного участника. Количество гитарных партий уменьшилось, зато улучшилось их качество. Часто идущая в унисон с басом, синтезатором или группой духовых инструментов, гитара удачно подчеркивала и дорисовывала определённые моменты музыкальной композиции. Кроме того, заметно изменился её звук. Эксперименты арт-роковых гитаристов привели к тому, что этот инструмент мог звучать как любой другой (поздний King Krimson). Была развита электронная секция, представленная в основном синтезаторами. Именно арт-рок стал огромным полигоном для испытания новейших технологий музыки своего времени. В конце 1960-х стали появляться невиданные до тех пор модели электронных клавишных инструментов, которые арт-рокеры, тяготевшие к расширению звучания, к его симфонизации, сразу взяли на вооружение. Синтезатор Муг составил славу группы "Yes", электроорган - группы Procol Harum, а меллотрон - всего арт-рока (меллотрон - особый музыкальный клавишный аппарат, изобретённый в 1946 году, построенный по принципу проигрывателя различных звуков с множества магнитных плёнок, приводимых в действие фортепианной клавиатурой (каждая клавиша - звук определённой высоты, плёнки легко менялись). Одно время в музыкальных кругах в ходу был даже такой термин, как меллотрон-рок, но он так и не прижился. Наконец, стали употребляться духовые инструменты: трубы, гобои, саксофоны. Группа Van Der Graaf Generator не вообразима без агрессивного саксофона Дэвида Джексона, зачастую ведущего мелодическую линию вместе с синтезатором и гитарой и усиливающего его воздействие на слушателя. Менее значительное, но немаловажное место духовые занимали в творчестве других арт-роковых групп: King Krimson, Genesis, Gong. Арт-роковые музыканты создали немало талантливых произведений, вошедших в золотой фонд современной музыки и ставших её классикой. Важным отличием этих композиций от других музыкальных стилей явилось то, что они практически всегда выходили за рамки основной коммерческой единицы тех времён - сингла-сорокопятки, зажимающей любое музыкальное произведение в рамки 3.5 минут.
|
| |
|
|